МОУ "СОШ № 26" г. Воркуты
Республика Коми

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Главные задачи социального педагога

Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

Социальную поддержку обучающихся осуществляют: 

  • администрация образовательной организации;
  • социальный педагог;
  • психолог школы;
  • классные руководители

Главные задачи социального педагога

  • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
  • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
  • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
  • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
  • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
  • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

Направления работы

  • Работа с детьми «группы риска»;
  • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
  • Профилактика бродяжничества;
  • Работа с детьми-сиротами;
  • Работа с детьми, находящимися под опекой;
  • Работа с неполными семьями;
  • Работа с детьми-активистами;
  • Работа с детьми-инвалидами

Социальный педагог

Фрик Юлия Яковлевна
Фрик Юлия Яковлевна
Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

Основные направления работы

•    Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
•    Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
•    Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
•    Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
•    Коррекционно – развивающая работа

Кому оказывается психологическая помощь?

•    Обучающимся
•    Родителям
•    Педагогам

Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для педагогов, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

Методическая помощь педагогам

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

Информационные материалы

Педагог-психолог

Иванова Елена Владимировна
Иванова Елена Владимировна
Педагог-психолог
Педагог - психолог

Служба школьной медиации

Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

Задачи:
1.    Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.
2.    Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.
3.    Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
4.    Реализация восстановительных программ.
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.
 

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

1.    разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
2.    дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
3.    снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
 Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Если Вы решили обратиться в службу, то Вам надо подойти к педагогу психологу или социальному педагогу.
После этого с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
•    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
•    каким образом разрешить ситуацию;
•    как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

На встрече выполняются следующие правила

•    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
•    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
•    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
•     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.    
 

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Уполномоченный по правам ребёнка

Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Коми:

Козлова Татьяна Анатольевна

Адрес: Коми Республика, 167000, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 108

Телефон: +7 (8212) 20-61-52

ФАКС:+7 (8212) 20-61-52

E-mail: deti_rkomi@mail.ru

Поделиться страницей