МОУ "СОШ № 26" г. Воркуты
Республика Коми

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

На базе начального звена обучения осуществляет свою работу школа раннего развития – своеобразный мостик, постепенный переход от дошкольного детства в детство школьное. По форме и манере общения программа строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Материал, с которым работают дети, в основном дошкольный. Это игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и развитие речи.
 В процессе занятий дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга.
Школа раннего развития, которая реализуется в нашей школе   с 1995 года, учитывает все сложности начального этапа обучения детей и их возрастные особенности.
Психологический аспект реализации программы:
• сохранение психического здоровья, эмоционального благополучия;
• формирование у ребенка представления о школе как о месте, где он будет принят со всеми чувствами, мыслями.
Педагогический аспект программы:
• формирование умения учиться;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
Задачами программы подготовки к школе являются:
·    приобретение детьми начальных математических знаний (количество и счет, измерение и сравнение величин, пространственные и временные ориентировки);
·    формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
·    формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
·    овладение умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием и предложением;
·    овладение общеучебными умениями и навыками (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам и т.д.);
·    развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
·    развитие фонематического восприятия;
·    развитие познавательных процессов (память, мышление, восприятие, внимание);
·    формирование личностной мотивации, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества;
·    воспитание дисциплинированности, умения вести себя в коллективе и на занятиях;
·    выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Занятия в школе способствуют ускоренному знакомству первоклассников друг с другом.

В школу раннего развития в 2022-2023 учебном году вас приглашают:
Педагог-психолог Иванова Елена Владимировна
Стаж работы – 12 лет
На своих занятиях «РАЗВИВАЙ-КА» поможет сформировать общеинтеллектуальные навыки, научит дружить и общаться, слушать и слышать, видеть и запоминать.

Дефектолог Митина Ирина Викторовна
Стаж работы – 2 года
На своих занятиях «ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО» поможет правильно произнести те звуки, которые вызывают затруднения.

Учитель начальных классов Вокуева Надежда Петровна
Стаж работы – 5 лет
На своих занятиях «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА» поможет правильно строить предложения, научит составлять рассказ по картинке, писать элементы букв.

Учитель начальных классов Алексеева Оксана Юрьевна
Стаж работы – 31 год
На своих занятиях «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» научит видеть математику вокруг, решать задачки-шутки, различать геометрические фигуры и отличать число от цифры.  
 

Что такое готовность ребенка к школе?

Что такое готовность ребенка к школе? 
    
Задание для родителей.  Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

Узнавать большинство букв
Читать слова
Читать предложения
Писать буквы
Писать слова
Узнавать цифры от 1 до 9
Считать от 1 до 10 и обратно
Выполнять арифметические действия в пределах 10
Другое (что-то еще) ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 
    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 
      Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1.    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. 

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. 
    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни 
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
Подсчитайте результаты.
1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. 
    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.     Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. 
 

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?

        Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 
О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:
-     учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важ¬ность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
-     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
•    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребе¬нок уверенно владеет карандашом, ножницами).
•    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — на¬зад, слева — справа).
•    координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль¬но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
•    развитие логического мышления (способность находить сход¬ство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим суще¬ственным признакам).
•    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
•    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация). 
 

Приём письменных заявлений в 1 класс

День недели Время 1 Время 2
Понедельник - пятница 9.00-13.00 14.00-17.00

Зачисление в первый класс

Перейдите на сайт госуслуг 
и узнайте всю информацию
Поделиться страницей