В состав МС входят:
- руководитель МС, заместитель директора по методической работе;
- руководители школьных методических объединений и временных творческих
групп, педагог-психолог, социальный педагог, опытные педагогические работники.
1. Руководитель МС совместно с членами МС составляет годовой план работы,
где определяет основное содержание, объем и сроки исполнения методической работы.
План рассматривается на заседании Педагогического совета учреждения.
2. По завершении учебного года руководитель МС представляет в
Педагогический совет отчет о выполнении плана работы.
3. МС проводит заседания в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в
триместр.
4. Ликвидация и реорганизация МС производится по решению Педагогического
совета и оформляется приказом директора учреждения.
5. МС ведет документацию в соответствии с Номенклатурой дел.
6. Секретарь МС ведет протоколы заседаний в соответствии с Инструкцией о
делопроизводстве.
7. Ответственность за делопроизводство возлагается на
руководителя методического совета
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи методического совета
- организация методического сопровождения в учреждении, направленного на
повышение профессионального мастерства педагогических работников, на развитие
творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных
результатов образования, воспитания и развития учащихся;
- обеспечение высокого научного и методического уровня образовательного процесса;
- выполнение методических исследований по актуальным проблемам обучения учащихся;
- организация внедрения в педагогическую практику результатов научных исследований и разработок;
- разработка исследовательских материалов в соответствии с целью учреждения;
- оказание помощи администрации в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- участие во внутренней системе оценки качества образования.
Методический совет осуществляет следующие функции
Члены МС обязаны
1. Планировать и организовывать:
- методическое сопровождение организации учебно-воспитательного процесса в
учреждении;
- методические объединения педагогических работников учреждения;
- семинары-практикумы для педагогических работников;
- внутришкольный контроль качества знаний учащихся и качества преподавания;
- методическую учебу и курсовую подготовку педагогических работников;
- аттестацию педагогических работников учреждения на соответствие занимаемой
должности;
- изучение и внедрение в практику работы передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической, других специальных наук, а также новых педагогических технологий;
- деятельность исследовательских обществ учащихся.
2. Разрабатывать:
- диагностические методики по выявлению уровней обученности, обучаемости, способностей и развития учащихся;
- диагностические методики по выявлению уровней профессионального мастерства педагогических работников;
- программы подготовки и проведения педагогических советов;
- дидактические и методические материалы в соответствии с планом работы учреждения;
- программы повышения уровня профессиональной подготовки педагогических работников;
- отдельные фрагменты программы развития, основной образовательной программы учреждения в рамках реализации ФКГОСЮ ФГОС НОО и ФГОС ООО и других стратегических документов учреждения.
3. Диагностировать:
- уровень усвоения учащимися учебного материала;
- профессиональную компетентность педагогических работников;
- качество обученности;
- качество преподавания.
4. Анализировать результативность методической работы.
5. Проводить диагностические и контрольные работы, анкетирования, тестовые работы.